Откатные ворота – что это?

Ворота устанавливаются с целью  защиты территории от проникновения посторонних лиц. Конструкции заказывают для предприятий и частных лиц. Изготовитель предлагает вариантов ворот, выполненных в разных дизайнерских исполнениях, но востребованными являются откатные или распашные конструкции. Если распашные ворота не могут быть установлены, исходя из ряда причин, то имеется уникальная возможность  — установка откатных моделей.

О типах откатных ворот

Откатные ворота функционируют посредством передвижения створок по монорельсу. Всего имеется три варианта открывания:

  1. Перемещение полотен вдоль монорельса, проложенному перпендикулярно проезду автотехники. Имеется единственный минус — ограничения для въезда авто с большой высотой. Для въезда этих технических средств необходимы высокие конструкции ворот. Детали, используемые  в таких воротах тяжелые,  в этом и заключается неудобство при эксплуатации.
  2. С применением движение в зимнее время года, так как будет мешать наваленный снег. В рейке будет постоянно оседать мусор. Эти нюансы будут существенной помехой для нормального передвижения створок.
  3. Откатывание полотен с помощью консоли и роликовых  опор. Это пользующийся популярностью способ, так как перемещению створок не помешает ничего. Сбоку, в конструкции установлена роликовая каретка, перемещаемая вдоль  направляющей для облегчения открывания полотен, фиксация производится за нижнюю створку. Эти  детали относят к фурнитуре (ловушка нижняя и верхняя, ролики нижний и верхний, концевой ролик, заглушка резиновая), которая  приобретается дополнительно к комплекту.

Фурнитура должна быть изготовлена с должным качеством, от этого обстоятельства эксплуатация и продолжительность службы.

О выборе фурнитуры

Выбор фурнитуры напрямую зависим от массы полотен, и комплектующие подразделяются на малые и большие конструкции. Критерии выбора немного отличаются, но у  некоторых имеются отличия.

Основные факторы выбора, на которые стоит обратить внимание:

  1. На поверхности направляющей не должно быть следов коррозии и окалины, основание должно быть ровных, без повреждений. Для изготовления фурнитуры применяется высокоуглеродистая сталь.
  2. Зазоры между роликами у кареток и направляющей детали должны быть не более  2 мм.
  3. На верхней пластине производится установка резиновых роликов, так как  от пластиковых элементов будут царапины.
  4. Обработка поверхности из металла осуществляется противокоррозионным составом. Чтобы в этом убедиться, стоит внимательно осмотреть поверхность на наличие темных пятен.
  5. Заглушка выполняется из резины гофрированной и высококачественной, чтобы деталь надежно удерживалась внутри профиля.

Отличительные черты  конструкций:

  1. Для изготовления легких изделий применяется пластиковое колесо, которое устанавливается в концевом подшипнике.
  2. Толщина металлической детали для облегченных конструкций составляет более 3,6 мм, для тяжелых – более 5 мм.
  3. На верхней пластине для тяжелых ворот устанавливаются 4 ролика, для облегченных конструкций —  2 ролика.
  4. Для массивных ворот производится установка 303подшипника, для легких конструкций -301.