Ворота устанавливаются с целью защиты территории от проникновения посторонних лиц. Конструкции заказывают для предприятий и частных лиц. Изготовитель предлагает вариантов ворот, выполненных в разных дизайнерских исполнениях, но востребованными являются откатные или распашные конструкции. Если распашные ворота не могут быть установлены, исходя из ряда причин, то имеется уникальная возможность — установка откатных моделей.
О типах откатных ворот
Откатные ворота функционируют посредством передвижения створок по монорельсу. Всего имеется три варианта открывания:
- Перемещение полотен вдоль монорельса, проложенному перпендикулярно проезду автотехники. Имеется единственный минус — ограничения для въезда авто с большой высотой. Для въезда этих технических средств необходимы высокие конструкции ворот. Детали, используемые в таких воротах тяжелые, в этом и заключается неудобство при эксплуатации.
- С применением движение в зимнее время года, так как будет мешать наваленный снег. В рейке будет постоянно оседать мусор. Эти нюансы будут существенной помехой для нормального передвижения створок.
- Откатывание полотен с помощью консоли и роликовых опор. Это пользующийся популярностью способ, так как перемещению створок не помешает ничего. Сбоку, в конструкции установлена роликовая каретка, перемещаемая вдоль направляющей для облегчения открывания полотен, фиксация производится за нижнюю створку. Эти детали относят к фурнитуре (ловушка нижняя и верхняя, ролики нижний и верхний, концевой ролик, заглушка резиновая), которая приобретается дополнительно к комплекту.
Фурнитура должна быть изготовлена с должным качеством, от этого обстоятельства эксплуатация и продолжительность службы.
О выборе фурнитуры
Выбор фурнитуры напрямую зависим от массы полотен, и комплектующие подразделяются на малые и большие конструкции. Критерии выбора немного отличаются, но у некоторых имеются отличия.
Основные факторы выбора, на которые стоит обратить внимание:
- На поверхности направляющей не должно быть следов коррозии и окалины, основание должно быть ровных, без повреждений. Для изготовления фурнитуры применяется высокоуглеродистая сталь.
- Зазоры между роликами у кареток и направляющей детали должны быть не более 2 мм.
- На верхней пластине производится установка резиновых роликов, так как от пластиковых элементов будут царапины.
- Обработка поверхности из металла осуществляется противокоррозионным составом. Чтобы в этом убедиться, стоит внимательно осмотреть поверхность на наличие темных пятен.
- Заглушка выполняется из резины гофрированной и высококачественной, чтобы деталь надежно удерживалась внутри профиля.
Отличительные черты конструкций:
- Для изготовления легких изделий применяется пластиковое колесо, которое устанавливается в концевом подшипнике.
- Толщина металлической детали для облегченных конструкций составляет более 3,6 мм, для тяжелых – более 5 мм.
- На верхней пластине для тяжелых ворот устанавливаются 4 ролика, для облегченных конструкций — 2 ролика.
- Для массивных ворот производится установка 303подшипника, для легких конструкций -301.